ЕГЭ по обществознанию. Подборка заданий на подбор примеров
Человек и общество
1. Раскройте на двух примерах теоретическое
положение о сущности творческой деятельности.
2. С помощью трех примеров проиллюстрируйте
взаимосвязь глобальных проблем современности.
3. Покажите на трех примерах тесную
связь общества и природы.
4. С помощью трех примеров проиллюстрируйте
взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
5. Приведите три проявления роли средств массовой
коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на
примере.
6. Приведите три примера взаимосвязи
глобальных проблем современности.
7. Раскройте на примере изучения
любого школьного предмета три основные характеристики учения как
вида деятельности.
8. Проиллюстрируйте тремя примерами
взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми
странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения
новой мировой войны.
9. Назовите два проявления социальной
функции науки и приведите два примера её осуществления.
10. Приведите три примера технического
прогресса в современном обществе.
11. Из курса обществознания вам известно
понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте
его с помощью трех примеров.
12. В развитии индивида главную
роль играет стремление к удовлетворению естественных органических
потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению
культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав
по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида
и личности.
13. Приведите три примера проявления
человека как личности.
14. С помощью трех примеров покажите
роль образования в жизни человека.
15. Известно, что на развитие личности,
её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение.
Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную
ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.
16. С помощью трех примеров проиллюстрируйте
протекание процесса социализации человека.
17. Назовите любые две функции науки
(научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой
из них.
18. Психологи различают потребности
подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере
последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности.
В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а
затем опишите последствия ее удовлетворения.
19. Укажите любые три функции общения,
проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.
20. Все формы и направления культуры
тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут
стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры
массовая и народная.
Проиллюстрируйте любыми тремя
примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами
культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный
пример.)
21. Искусство является значимой
для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние
на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые
искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
22. Приведите три признака постиндустриального
(информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным
примером.
23. Мораль является значимой для
общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние
на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте
каждую из них конкретным примером.
24. Назовите и проиллюстрируйте
примерами три положительных последствия процесса глобализации.
25. С помощью трёх примеров покажите
проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом
случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
26. Индийский эксперт по проблемам
нищеты и голода Амартия Сен, бывший ранее профессором Гарвардского
университета, стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики
за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал
распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует
его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте
каждую из них примером.
27. Назовите любые три агента социализации
и проиллюстрируйте примером действие каждого из них.
28. Назовите любые два отличия научного
познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте
каждое из этих отличий примером.
29. С помощью трёх примеров покажите
роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите
пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
30. Приведите три примера проявления
общественного прогресса в различных сферах жизни общества.
31. Назовите и проиллюстрируйте
примерами три отличительных признака научного познания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий