Особенности
подросткового возраста
Физическое
и половое созревание. Это означает,
что подростки решают для себя задачу «привыкания» к новому физическому облику.
Они становятся особенно чувствительными к замечаниям сверстников и взрослых,
могут сильно страдать из-за несоответствия своей внешности принятым эталонам
красоты. Неудовлетворенность внешностью может вызывать настоящие страдания, не
всегда разделяемые взрослыми.
В подростковом возрасте
обостряется интерес к своим физическим и
психическим особенностям, возрастает озабоченность по поводу своего
физического, интеллектуального, характерологического или нравственного
несовершенства, стремление к саморазвитию, повышенная рефлексия, попытка
выработки мировоззрения.
Вместе с этим
происходит появление серьезной потребности
в самостоятельности и независимости, которые нередко проявляются в
оппозиционном поведении, «критиканстве», игнорировании авторитетов.
В этом возрасте большую роль играет значимая группа
сверстников. В общении он узнает себя и других людей, удовлетворяет свои
потребности в принадлежности, принятии и теплом отношении, завоевывает статус,
учится быть с людьми в разных ситуациях, развивает свою индивидуальность.
Большинство подростков
демонстрируют зависимость от своего
окружения, подчиненность референтной группе; испытывают страх оказаться вне
сообщества сверстников, стать 'отверженными'.
Серьезные изменения происходят в эмоциональной сфере подростков: для
них характерна живость и выраженная неустойчивость эмоций,
сверхчувствительность к внешним влияниям, импульсивность, противоречивость
чувств, склонность к резким колебаниям настроения, беспокойству и тревоге.
Снижение учебной
мотивации подростков.
Важное условие эффективности учебного процесса – воспитание
познавательного интереса у школьников.
Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной
человеку врожденной познавательной потребности
Советы психолога по
формированию учебной мотивации подростка
Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не
каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий