Продолжаем готовиться к ЕГЭ по истории. Сегодня часть С4, алгоритм работы с примерами
С4 -
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Пример: назовите основные задачи, которые
решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите
примеры войн,
походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не
менее трех примеров).
Работа над этим заданием состоит из
двух частей:
теоретической - требуется назвать/указать задачи,
проблемы, направления, причины и т.п., то есть принятые в исторической науке
положения по поводу тех или иных фактов российского прошлого;
фактографической - требуется привести примеры
народных восстаний, экономических достижений, общественно-политических реформ,
военных походов и т.п., которыми можно проиллюстрировать вышеприведенные
суждения.
Алгоритм
решения С4
1. Внимательно прочитать задание.
2. Переструктурировать текст
задания в опорную схему:
2.1. Уточнить объект обобщающей характеристики (внешняя
политика, направления реформ, проблемы (трудности, негативные последствия) и
его конкретные признаки: время, место, персоналии.
2.2. Указать, что и в каком
количестве требуется назвать для характеристики этого объекта (первый
этап работы, теоретический).
2.3.Указать, сколько примеров нужно привести для иллюстрации
содержания характеризуемого объекта (второй
этап работы, фактографический).
3. Вспомнить, что вам известно по
данному вопросу, или попытаться собрать ответ из подсказок самого задания.
4. Познакомиться с критериями
оценивания заданий с развернутым ответом. Сравнить эталон ответа со своим
вариантом по следующим линиям:
4.1. Элементы ответа в пункте
«назвать...». Важно, чтобы смысл вашего варианта ответа строго
соответствовал заданию, то есть относился к указанному в нем объекту
характеристики.
4.2. Элементы ответа в пункте
«привести примеры...». Проверьте, действительно ли ваши примеры
имели место в
указанный в задании исторический период. «Примеры должны
конкретизировать именно те обобщенные характеристики, направления, которые
формулируются в первой части задания».
4.3. Формулировки ответов в пункте
«назвать...»,
чтобы передать только суть
характеризуемого вами объекта.
4.4. Формулировки примеров.
Обратите внимание, что в этом случае, наоборот, поощряется оптимально
конкретный ответ: дата, название факта-события, главное действующее лицо, краткое
содержание реформы и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий