Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 2 февраля 2012 г.

История, часть С5

С5 - СРАВНЕНИЕ ДВУХ ОДНОРОДНЫХ ФАКТОВ ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ОТВЕТА
Сравните промышленное производство в России (типы предприятий, техническую оснащенность, характер используемой рабочей силы) с начала XIX в. до реформ 1860-1870-х гг. и после Великих реформ вплоть до окончания промышленного переворота.
Укажите, что было общим (приведите не менее
 трех общих характеристик), а что различным
 (укажите не менее трех различий).
Алгоритм выполнения C5
1. Внимательно прочитать задание.
2. Переструктурировать текст задания в опорную схему:
2.1. Вычленить объект сравнительной характеристики и его компоненты.
2.2.При необходимости перевести их параметры в единую знаковую систему (хронологические рамки, словесные характеристики, символы-маркеры).
2.3.Найти логическое или историческое основание и объединить два однородных объекта в единый процесс или явление.
2.4.Проанализировать событие, разделяющее два компонента сравнительной характеристики, с точки зрения его влияния на них (реформа, война, смена правителя и т.п.).
2.5. Указать, сколько общих характеристик требуется выявить в процессе сравнения.
2.6. Указать, сколько различий требуется выявить в процессе сравнения.
2.7. Выделить или сформулировать самостоятельно линии (вопросы для) сравнения.
3. Вспомнить, что вам известно по каждому из вопросов сравнительной характеристики, заполнить сравнительную таблицу по направлениям: «Общее» и «Различия».
4. Познакомиться с критериями оценивания заданий с развернутым ответом. Сравнить эталон ответа со своим вариантом по следующим линиям:
4.1. Общие черты двух однородных объектов.  Смысл вашего варианта ответа должен строго соответствовать заданию, т.е. относится к указанному в нем объекту характеристики в целом.
4.2. Различия. Проверьте, действительно ли ваши примеры относятся к каждой из двух половинок объекта (парные признаки) или характеризуют одну из них (непарные признаки).
4.3. Формулировки «общих признаков». Они должны быть максимально точными и обобщенными, лаконичными в передаче сути сходства. Не требуется объяснять причины и последствия этих признаков, называть имена и даты, оценивать анализируемые явления и т.п.
4.4. Формулировки «различий». Они, наоборот, должны в контексте вопроса акцентировать особенное, отличающее один объект сравнительной характеристики от другого (начало внедрения паровых машин - завершение технического перевооружения).
Анализ содержания вариативных заданий С5  
            подвел нас к выводу, что объектами сравнительной характеристики обычно являются промышленное производство или состояние сельского хозяйства в разные периоды времени, направления государственной политики в социаль­ной, культурной, национальной и других сферах, формы земельного владения, политические программы, исторические личности, военные события и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий