С6 - АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Рассмотрите историческую ситуацию и выполните
задание.
В 1921 г. в Праге был выпущен
сборник статей «Смена вех». Сборник получил большую известность и вызвал острые споры в
среде русской эмиграции.
Укажите любые три вопроса, по которым
велась дискуссия, и охарактеризуйте позиции, которых придерживались авторы по каждому из них.
Алгоритм выполнения С6
1. Внимательно прочитать задание.
2. Переструктурировать текст
задания в опорную схему:
2.1. Проанализировать условие
задания и выделить в нем все известные признаки исторической ситуации (даты, место, событие, люди, последствия - атрибуция
ситуации).
2.2. Указать, сколько
вопросов/способов решения проблемы/причин и т.п. требуется привести в
результате анализа данной исторической ситуации.
2.3.Выделить ключевое (важнейшее)
для этой ситуации событие и попытаться мысленно представить создавшееся в связи
с ним положение (проблемную ситуацию).
2.4. На основе анализа
представленных в задании данных и собственных знаний сформулировать
вопросы/пути решения, возможные в контексте данной ситуации, в положении людей,
оказавшихся ее активными участниками и/или наблюдателями (первый
этап работы).
2.5. Проверить, все ли данные в
условии С6 использованы для выполнения первой части задания.
2.6. Указать, сколько суждений,
положении, причин и т.п. требуется привести во второй
части задания и к чему они будут относиться:
части задания и к чему они будут относиться:
а) ко всем положениям, приведенным
в первой части задания,
б) или только к одному из них,
в) или к самой исторической
ситуации.
2.7. Выяснить, от чьего имени нужно
дать эти разъяснения.
2.8. Представить, как на вопрос о
причинах (поражения или победы), мотивах выбора и т.д., - поставленный в
задании, могли ответить действующие в этой ситуации лица (второй
этап работы).
2.9. Проверить, соответствует ли их
содержание проблематике задания в целом и, конкретно, его второй части.
3. Познакомиться с критериями
оценивания заданий с развернутым ответом. Сравнить эталон ответа со своим
вариантом по следующим линиям:
3.1. Элементы ответа в пункте «назвать
причины/пути решения/события...». Смысл
вашего варианта ответа должен строго соответствовал заданию.
3.2. Элементы ответа в пункте
«привести доводы/охарактеризовать позиции/объяснить выбор...». Действительно ли все ваши положения относятся к
существу вопроса и адекватны образу мыслей и поведению лиц, от имени которых
нужно отвечать.
3.3. Формулировки ответов в пункте
«назвать причины/пути решения/события ...». Постарайтесь формулировать их
четко, в соответствии с признаками исторической ситуации, используя последние
для атрибуции и обоснования выдвигаемых вами положений.
3.4. Формулировки ответа в пункте
«привести доводы/ охарактеризовать позиции/ объяснить выбор...» Постарайтесь
формулировать их от лица «ответчика» с использованием слов и выражений: «А.
считал, что...»
и т.д. Избегайте в этой части
ответа своих оценочных высказываний по поводу идей и убеждений исторических
персонажей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий