Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 9 февраля 2012 г.

История, часть С6

С6 - АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

В 1921 г. в Праге был выпущен сборник статей «Смена вех». Сборник получил большую известность и вызвал острые споры в среде русской эмиграции.

Укажите любые три вопроса, по которым велась дискуссия, и охарактеризуйте позиции, которых придерживались авторы по каждому из них.

Алгоритм выполнения С6

1. Внимательно прочитать задание.

2. Переструктурировать текст задания в опорную схему:

2.1. Проанализировать условие задания и выделить в нем все известные признаки исторической ситуации (даты, место, событие, люди, последствия - атрибуция ситуации).

2.2. Указать, сколько вопросов/способов решения проблемы/причин и т.п. требуется привести в результате анализа данной исторической ситуации.

2.3.Выделить ключевое (важнейшее) для этой ситуации событие и попытаться мысленно представить создавшееся в связи с ним положение (проблемную ситуацию).

2.4. На основе анализа представленных в задании данных и собственных знаний сформули­ровать вопросы/пути решения, возможные в контексте данной ситуации, в положении людей, оказавшихся ее активными участниками и/или наблюдателями (первый этап работы).

2.5. Проверить, все ли данные в условии С6 использованы для выполнения первой части задания.

2.6. Указать, сколько суждений, положении, причин и т.п. требуется привести во второй
части задания и к чему они будут относиться:

а) ко всем положениям, приведенным в первой части задания,

б) или только к одному из них,

в) или к самой исторической ситуации.

2.7. Выяснить, от чьего имени нужно дать эти разъяснения.

2.8. Представить, как на вопрос о причинах (поражения или победы), мотивах выбора и т.д., - поставленный в задании, могли ответить действующие в этой ситуации лица (второй этап работы).

2.9. Проверить, соответствует ли их содержание проблематике задания в целом и, конкретно, его второй части.

3. Познакомиться с критериями оценивания заданий с развернутым ответом. Сравнить эталон ответа со своим вариантом по следующим линиям:

3.1. Элементы ответа в пункте «назвать причины/пути решения/события...». Смысл вашего варианта ответа должен строго соответствовал заданию.

3.2. Элементы ответа в пункте «привести доводы/охарактеризовать позиции/объяснить выбор...». Действительно ли все ваши положения относятся к существу вопроса и адекватны образу мыслей и поведению лиц, от имени которых нужно отвечать.

3.3. Формулировки ответов в пункте «назвать причины/пути решения/события ...». Постарайтесь формулировать их четко, в соответствии с признаками исторической ситуации, используя последние для атрибуции и обоснования выдвигаемых вами положений.

3.4. Формулировки ответа в пункте «привести доводы/ охарактеризовать позиции/ объяснить выбор...» Постарайтесь формулировать их от лица «ответчика» с использованием слов и выражений: «А. считал, что...» и т.д. Избегайте в этой части ответа своих оценочных высказываний по поводу идей и убеждений исторических персонажей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий