ЕГЭ по обществознанию. Подборка заданий на определение признаков по контексту.
Право
1. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «субъекты гражданского
права»?
Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права,
и одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.
2. Какой смысл вкладывают обществоведы
в понятие «Юридическая ответственность»?
Составьте два предложения, одно из которых содержит информацию о
видах юридической ответственности, а второе раскрывает суть принципа
неотвратимости юридической ответственности.
3. Один из объектов гражданских прав —
вещи. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «вещь»?
Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию о классификации (типологии) вещей, и одно предложение,
раскрывающее сущность любого вида (типа) вещей.
4. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «отрасль права»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию об основных отраслях российского права, и одно
предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского
права.
5. Какой смысл юристы вкладывают в
понятие «гражданский брак»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение содержащее информацию об условиях заключения брака, и одно
предложение, раскрывающее особенности имущественных прав супругов.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «гражданство»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение,
содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно
предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.
7. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «правовая культура личности»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,
содержащие информацию о правовой культуре личности.
8. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «альтернативная гражданская
служба»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе.
9. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «нормативный правовой акт»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,
содержащие информацию о нормативных правовых актах.
10. Назовите любые три характерных
признака правомерного поведения.
11. Какой смысл юристы вкладывают в понятие
«объекты гражданского права»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие
информацию об объектах гражданского права.
12. Какой смысл правоведы вкладывают
в понятие «субъекты гражданского
права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию о субъектах гражданского права.
13. Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие «трудовой договор»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого
допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно
предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством
гарантию при заключении трудового договора.
14. Назовите и проиллюстрируйте примерами
любые три основания расторжения брака в судебном порядке.
15. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «юридическая ответственность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах юридической
ответственности, и одно предложение, раскрывающее принцип справедливости
юридической ответственности.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «конституционный строй»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно
предложение, раскрывающее раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического
многообразия.
17. Какой смысл обществоведы вкладывают
в понятие «правоохранительные органы»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ,
получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее
задачу любого из правоохранительных органов РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий